В 2016 году российские владельцы иномарок потратили свыше $15 млрд на запчасти

Агентство «Автостат» опубликовало результаты статистического исследования за 2016 год, по результатам которого объем операций купли-продажи на розничном рынке автозапчастей для иномарок составил 920 млрд рублей. Однако следует учитывать, что это общие цифры, которые включают не только расходы на запчасти, но и на различные компоненты и комплектующие.

Достаточно интересным оказалось распределение расходов на покупку запчастей для конкретных марок автомобилей:

  • Toyota занимает первое место, с результатом 14,1% общего объема рынка запчастей или 130 млрд рублей. Такой высокий спрос объясняется достаточно просто: Тойота – самая популярная иномарка в России, и удерживает эту позицию уже далеко не первый год. Соответственно, существует стабильный высокий спрос на запчасти для этого автомобиля.
  • Nissan занимает второе место, на запчасти для этих авто приходится порядка 8,6% или 80 млрд. руб. Высокий результат также объясняется значительной долей этого бренда в структуре спроса россиян на автомобили. 
  • Hyundai замыкает первую тройку с результатом 6,5% или 60 млрд. руб. Данный результат также не стал сюрпризом для экспертов, так как кроссоверы и седаны Hyundai весьма широко представлены на дорогах России.
  • Renault досталось четвертое место, причем отрыв от Hyundai совсем небольшой. На французский бренд приходится 54 млрд. рублей или 5,8%. Такой результат связывают с достаточно высокой ценой запчастей этого бренда. 
  • Volkswagen замыкает ТОП-5 с результатом 53 млрд. руб. 5,7%. Как видим, отставание от Рено не такое значительное, при этом следует отметить, что авто этого немецкого брнеда более многочисленны в России. А на результате сказалась более доступная цена запчастей. 

Следует отметить, что высокой концентрации рынка не наблюдается, и за исключением Тойоты, на которую приходится свыше 10% рынка, остальные производители показывают достаточно равные результаты.