Вторая жизнь механики: контроллер Toyota для механической коробки передач

В начале августа стало известно, что компания Toyota получила патент на изобретение контроллера, который должен сделать механическую коробку передач более простой и удобной.

Для чего нужен контроллер?

Обновленные механические коробки передач Toyota со встроенным контроллером, по словам производителей, обладают несколькими преимуществами:

  • При низких и высоких оборотах контроллер не дает включить передачу. Таким образом, трансмиссия застрахована от поломок и слишком быстрого износа.
  • Контроллер помогает распознать, когда автомобиль едет в режиме наката, а затем автоматически переключает коробку передач на «нейтраль», помогая снизить расход топлива.
  • Как только режим наката заканчивается, контроллер не дает переключиться на слишком низкую или, наоборот, высокую ступень.

Будет ли контроллер запускаться в производство?

Пока что представители компании Toyota не делали никаких заявлений по поводу того, будет ли новый контроллер запущен в производство и использоваться в автомобилях.  Тем не менее, трудно отрицать, что это изобретение будет очень полезно начинающим водителям, которые только набираются опыта в «общении» с механикой.

Кстати, у легковых автомобилей BMW и Mercedes Benz уже есть похожая система, правда это касается исключительно автоматической коробки передач. Ранее никто не пытался совершенствовать МКПП, и более того — многие автовладельцы уверены, что механика уже не может конкурировать с автоматами. Практика же говорит об обратном: и в России, и в Европе автомобили с механической коробкой передач по-прежнему пользуются огромным спросом.

Тойоте удалось вдохнуть в механику новую жизнь. А найдет ли такое изобретение дальнейшее применение, покажет только время.